Малокиловаттный электроподогреватель «Старт-МП-39» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.
Принцип работы электроподогревателя:
При подключении электроподогревателя к сети переменного тока напряжением 220 В электронагревательный элемент - ТЭН, находящийся внутри корпуса, начинает нагревать охлаждающую жидкость. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает подниматься и выходить через один из патрубков, расположенный выше. Место нагретой жидкости занимает более холодная. При закрытом основном клапане термостата жидкость через основной радиатор не циркулирует
Установка и техническое обслуживание:
Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя. Монтаж электроподогревателя производиться самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.
Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка.(см.рис.)
Внимание! С учётом конструктивных особенностей все подогреватели серии Старт-МП должны устанавливаться только крышкой вниз с наклоном оси патрубков от 15 до 60 градусов к горизонтали во избежание скопления воздуха в полости нагревателя и выхода его из строя вследствие перегрева.(см.рис.)
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).(см.рис.)
Время разогрева двигателя не менее двух часов и зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение - 220 В
- Потребляемая мощность – 0,7 кВт
- Степень защиты - IP 34
- Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
Запрещается:
- включать электроподогреватель в сеть напряжением более 250 В;
- включать электроподогреватель при отсутствии в нём охлаждающей жидкости или при наличии в системе охлаждения воздушных пробок;
использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 5 А (для медных жил сечением не менее1,0 мм, для алюминиевых не менее1,5 мм);
включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Очень прост в установке.